МБДОУ Детский сад № 26 комбинированного вида

Консультация учителя - логопеда Бобковой М.Е. - В помощь родителям - пособия по автоматизации звуков

Автоматизация звуков

1082860298_57.gif

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.  Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: 1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 3. автоматизация звука в предложениях; 4. автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; 5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; 6. автоматизация звука в разговорной речи. Далее хочу представить обзор наиболее полюбившихся нам пособий по автоматизации звуков:

А.Е. Азова, О.О. Чернова Логопедические тетради для закрепления произношения звуков. Учим звуки (представлены все группы звуков) - Тетрадь содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного  возраста, способствующие формированию правилъвого звукопроизношения, обогащению сло­варного запаса, развитию графических навыков.

"Говорящий карандашик" Н. В. Гальская, Тетрадь для закрепления произношения звуков (все группы звуков). Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма.1001246251.jpg
Громова О.Е. Говорю правильно (представлены все группы звуков)  В данном альбоме представлен лексический материал для автоматизации произношения звуков. Алгоритм предъявления материала соответствует основным этапам логопедической работы: последовательное закрепление произношения звуков  в начале, середине, конце слов, в словах со стечениями согласных, в словосочетаниях и чистоговорках. 8797032.jpg
Жихарева-Норкина Ю. Б.  Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Представлены все группы звуков. Очень объемное пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков.OblKomS.gif   Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях: альбом дошкольника. В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука  у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.dop_z0_s0-1.jpg   
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. Данные рабочие  тетради для домашних заданий по рекомендациям логопеда состоят из 17 занятий каждая. Рабочая тетрадь включает  лексический и грамматический материал, всевозмжные упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, мыслительных процессов. С помощью этих пособий можно эффективно построить работу по  формированию  фонематики, развитию графомоторных навыков и тонкой моторики.%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC.jpg    Лазаренко О.И. Альбом для автоматизации произношения звуков. Пособие содержит развивающие игровые задания, направленные на автоматизацию произношения звука, а также на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса и обучение звуковому анализу. Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка.8752019.jpg    Л.Н.Смирнова ЛОГОПЕДИЯ. Играем со звуками. Речевой дидактический материал. Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия и речевой сноровки у детей 5 - 8 лет.9787716.jpg             Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей. В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.        Козырева Л.М. Развитие речи и памяти. Развивающие задания для логопедических занятий. Настоящее пособие поможет отработать навыки произношения звуков [С], [Ш], [Л], [Р] при помощи психологической методики развития памяти.  Данное пособие содержит задания на развитие зрительной, слуховой и комбинированной памяти и материалы по исследованию различных видов памяти. Так же у автора есть пособия "Развитие речи и внимания", "Развитие речи и мышления".   

С более подробной информацией можно познакомиться  в блоге учителя-логопеда Бобковой М.Е. http://logopedmurom.blogspot.ru

23 августа 2017 в 13:40